Клиенты брокеров получили компенсацию за убытки из-за сбоев на Московской бирже
Осенью 2015 года на Московской бирже часто случались сбои.
Один из них произошел на срочном рынке, где обращаются биржевые производные финансовые инструменты ( фьючерсы и опционы) 21 сентября.
В связи с этим сбоем поступило пять обращений от брокеров на биржу и в ЦБ с требованием возврата средств.
Трейдеры жаловались на «перевернутый» биржевой стакан – они утверждали, что заявки на продажу и покупку активов были перепутаны местами, в результате чего сделки совершались по некорректным ценам.
Такого явления, как «перевернутый стакан», быть не может, парирует представитель биржи: «На мониторах ряда участников срочного рынка недолгое время ошибочно отображались неснятые неактивные заявки с прошлого торгового дня вместе с активными заявками текущего дня».
Некоторым трейлерам удалось вернуть потерянные деньги, рассказали два топ-менеджера брокерских компаний, человек, который слышал это от сотрудника биржи, и человек, близкий к «Финаму». Компенсации получили физические лица – крупные клиенты «Финама», говорят два собеседника «Ведомостей». Речь о нескольких миллионах рублей, указывает один из них. Каждый получил по 300 000–400 000 руб., а все выплаты составили чуть больше 1 млн руб., сказал другой.
«Биржа принципиально деньги никогда напрямую не компенсирует, чтобы не создавать прецедента», – рассказывает топ-менеджер брокерской компании. Но есть другая практика: брокер сам компенсирует клиенту потери из-за технического сбоя, а биржа возвращает их брокеру через различные маркетинговые мероприятия – договоры на проведение конференции или семинара или размещение рекламы на сайте брокера, продолжает собеседник «Ведомостей».
Такие случаи не афишируются. «Но когда биржа понимает свою вину, то идет навстречу такими окольными путями», – рассказывает топ-менеджер брокерской компании. О том, что биржа уже не первый раз возвращает потерянные из-за сбоя деньги, слышал топ-менеджер другого брокера
«Биржа проводит десятки совместных маркетинговых мероприятий со всеми крупными брокерами, и их единственная задача – продвижение биржевых продуктов, рост числа розничных клиентов. Безусловно, все выделяемые средства расходуются строго по назначению в соответствии с установленными процедурами, что всегда подтверждается соответствующими документами», – заверил представитель биржи.
«Открытие брокер» также обращался за возмещением средств клиентов, но этого не произошло, говорит гендиректор компании Юрий Минцев. «У нас было около 20 обращений трейдеров на общую сумму менее 1 млн руб. В договоре между брокером и биржей, так же как и в договоре между брокером и его клиентами, всегда есть оговорка, что за технические сбои никто не несет ответственности. Я не слышал о том, чтобы биржа возмещала брокерам средства через проведение каких-то мероприятий. Мы проводим совместные мероприятия и расходы несем вместе», – заявил он.
Источник: Ведомости
Комментариев нет:
Отправить комментарий